5 марта 2019 года в 10.00 часов на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семье и детям» (далее – Центр) прошел круглый стол на тему «Ребенок-дошкольник и угрозы виртуальной реальности. Потерянное детство». В работе круглого стола приняли участие специалисты дошкольных образовательных учреждений.
В ходе круглого стола были рассмотрены актуальные проблемы профилактики зависимого поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста, оптимальные формы и методы работы с родителями.
Активному обсуждению были представлены вопросы о выявлении детей с признаками аддиктивного поведения, о предупреждении возникновения детского эскапизма, организации методической работы по созданию условий взаимодействия дошкольных общеобразовательных учреждений (далее – ДОУ) с родителями дошкольников.
Участники отметили, что актуальным является создание педагогических условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей, освоение психогигиенических основ позитивного принимающего взаимодействия субъектов образовательного процесса, организации субъектного способа жизнедеятельности личности, как условия ее благополучного развития и формирования культуры здоровья.
Специалисты ДОУ в своих выступлениях подчеркнули, что необходимо активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей (ознакомление родителей с методами, приемами и стилями благоприятного семейного воспитания, вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, повышение заинтересованности в воспитательно-образовательном процессе), что будет способствовать укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями с целью создания пространства благополучного психологического развития ребенка.
По результатам работы круглого стола все участники сошлись во мнении, что необходимо проведение обучающего семинара на базе Центра для специалистов ДОУ в области защиты ребенка-дошкольника от интернет-рисков с целью предупреждения возникновения компьютерной зависимости. Необходимо обучить специалистов ДОУ края конструктивному взаимодействию с родителями, чтобы каждый работник системы образования обладал компетенцией в сфере психогигиены в образовательном пространстве ДОУ в работе с ресурсным потенциалом личности ребенка дошкольного возраста.