12 декабря 2019 года в городе-курорте Пятигорске на базе психологического центра состоялся круглый стол на тему: «Условия сохранения физического и психологического здоровья дошкольников. Единство требований в детском саду и дома». Мероприятие проводилось в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»
Участие в работе круглого стола приняли руководители и специалисты дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края.
Целью круглого стола стала активизация деятельности руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений в создании условий для психологического комфорта дошкольников, повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в области преемственности дошкольных образовательных учреждений и семьи, формирование нового взгляда на ребенка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнера по совместной деятельности.
Обсуждались вопросы охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, организации удобного для ребенка развивающего пространства и положительного эмоционального фона в саду и дома, вопросы о роли социальной среды и взрослого в развитии речевой активности ребенка как важнейшего фактора его социального и общего развития в раннем детстве, конструктивного взаимодействия педагогов с родителями с целью ограничения доступа детей к бесконтрольному использованию гаджетов, создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Подобные обсуждения помогают созданию оптимальных условий формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей, освоения психогигиенических основ позитивного принимающего взаимодействия субъектов образовательного процесса, организации субъектного способа жизнедеятельности личности ребенка как условия её благополучного формирования и развития.