Вопрос: Осуществляется ли выплата денежной компенсации за непредставление места ребенку в дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?
Ответ: В настоящее время компенсация за непредставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предоставляется.
Вопрос: Как поставить ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации Ставропольского края?
Ответ: Постановка ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации Ставропольского края осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https:beta//gosuslugi.ru/).
В целях предотвращения появления в электронной очереди дублированных заявлений при постановке ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации Ставропольского края указывается адрес и место жительства ребенка.
Обозначив предпочитаемый детский сад для зачисления ребенка в порядке приоритета, родитель (законный представитель) может поставить ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации нескольких муниципальных образованиях края.
При миграции родителей (законных представителей) в пределах муниципальных образований Ставропольского края перевод ребенка из одной дошкольной образовательной организации в другую муниципальные администраторы автоматически осуществляют перенос атрибутов заявлений из одного муниципального образования в другое с сохранением даты регистрации заявления родителя (законного представителя) о переводе ребенка в другую дошкольную образовательную организацию.
Вопрос: Должны ли родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций сдавать денежные средства в фонды школы и класса?
Ответ: В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 сентября 2015 г. № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» и министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21 сентября 2015 г. № 02-20/9355 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, на добровольной основе.
Каждый родитель (законный представитель) самостоятельно решает вопрос своего участия в добровольных пожертвованиях общеобразовательной организации.
Вопрос: Когда может иметь место отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую программы общего образования?
Ответ: В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
На основании ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Вопрос: В связи с чем и на основании какого нормативного правового документа осуществляется увеличение размера родительской платы в дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?
Ответ: На основании п. 2 статьи 65 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер.
В соответствии с п. 4 статьи 65 Закона РФ № 273-ФЗ, размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого постановлением Правительства Ставропольского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. На 2016 год максимальный размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях ставропольского края, по муниципальным образованиям ставропольского края установлен постановлением Правительства Ставропольского края от 18 января 2016 года № 17-п «Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края, по муниципальным образованиям ставропольского края, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми».
Вопрос: На каком основании происходит отмена льгот при установлении родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?
Ответ: В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. При этом учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.
Правовые акты, определяющие категории родителей (законных представителей), дети которых посещают образовательные организации находящиеся на территории Ставропольского края и реализующие образовательные программы дошкольного образования, для которых размер родительской платы будет снижен, либо которые будут освобождены от родительской платы, принимаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, являющимися учредителями муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Вопрос: Планируется ли повышение заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края?
Ответ: В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.
Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации определяется, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 6 204,00 рублей в месяц. При не достижении минимального размера оплаты труда осуществляется досчет до минимального размера оплаты труда работникам образовательных организаций.
Финансирование расходов на оплату труда вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Таким образом, размер заработной платы данной категории работников зависит от объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района.
Вопрос: Каков порядок целевого приема в образовательные организации высшего образования?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» (вместе с «Правилами заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении») в Российской Федерации (далее – постановление) определен порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. Согласно п. 2,3,4 постановления для заключения договора о целевом приеме гражданин имеет право обратиться в федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение, унитарное предприятие, государственную корпорацию, государственную компанию или хозяйственное общество, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Вопрос: Каков порядок предоставления льготного питания в общеобразовательных организациях для детей из многодетных и малоимущих семей?
Ответ: В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан переданы органам местного самоуправления, которые вправе самостоятельно определить Порядок предоставления льготного питания и категории лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, проживающих на территории данного муниципального образования Ставропольского края.
Вопрос: Какие меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)?
Ответ: Согласно части 3 статьи 20 Закона Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 72-кз «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Ставропольского края и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 2 Закона Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. № 13-кз «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» плата за жилое помещение, включает в себя для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктами 5 и 61 Порядка выплаты ежемесячной де-нежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011 г. № 101-п, для назначения денежной компенсации педагогические работники предоставляют в уполномоченные органы через образовательные организации по основному месту работы, а педагогические работники, вышедшие на пенсию, – через образовательные организации по месту их жительства, необходимые документы.
Вопрос: В рамках реализации статьи 23 и 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является ли детский дом образовательной организацией?
Ответ: Законодательство Российской Федерации в сфере образования не относит государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к образовательным организациям, так как понятие «образовательная организация» это есть некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В связи с этим, если после переименования (реорганизации) учреждение получит лицензию на осуществление образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности, то учреждение будет образовательным.