Наиболее значимые и часто задаваемые гражданами вопросы, поступающие в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края и официальные ответы на них

      

       Вопрос: Осуществляется ли выплата денежной компенсации за непредставление места ребенку в дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?

       Ответ: В настоящее время компенсация за непредставление ребенку места в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предоставляется.

 

       Вопрос: Как поставить ребенка на регистрационный учет в дошкольные  образовательные организации Ставропольского края?

       Ответ: Постановка ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации Ставропольского края осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (https:beta//gosuslugi.ru/). 

   В целях предотвращения появления в электронной очереди дублированных заявлений при постановке ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации Ставропольского края указывается адрес и место жительства ребенка.

  Обозначив предпочитаемый детский сад для зачисления ребенка в порядке приоритета, родитель (законный представитель) может поставить ребенка на регистрационный учет в дошкольные образовательные организации нескольких муниципальных образованиях края.

  При миграции родителей (законных представителей) в пределах муниципальных образований Ставропольского края перевод ребенка из одной дошкольной образовательной организации в другую муниципальные администраторы автоматически осуществляют перенос атрибутов заявлений из одного муниципального образования в другое с сохранением даты регистрации заявления родителя (законного представителя) о переводе ребенка в другую дошкольную образовательную организацию.

 

       Вопрос: Должны ли родители (законные представители) обучающихся общеобразовательных организаций сдавать денежные средства в фонды школы и класса?

       Ответ:    В соответствии со ст. 4 Федерального закона    от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 сентября 2015 г. № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» и министерства образования и молодежной политики Ставропольского края   от 21 сентября 2015 г.                № 02-20/9355 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования образовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, на добровольной основе.

  Каждый родитель (законный представитель) самостоятельно решает вопрос своего участия в добровольных пожертвованиях общеобразовательной организации.

 

       Вопрос: Когда может иметь место отказ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую программы общего образования?

       Ответ: В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

           На основании ст. 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

          В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

          В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

       Вопрос: В связи с чем и на основании какого нормативного правового документа осуществляется увеличение размера родительской платы в дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?

       Ответ:  На основании п. 2 статьи 65 Закона Российской Федерации от      29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе установить плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер.

          В соответствии с п. 4 статьи 65 Закона РФ № 273-ФЗ, размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого постановлением Правительства Ставропольского края для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми. На 2016 год максимальный размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях ставропольского края, по муниципальным образованиям ставропольского края установлен постановлением Правительства Ставропольского края от  18 января 2016 года № 17-п «Об установлении максимального размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных образовательных организациях Ставропольского края, по муниципальным образованиям ставропольского края, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми».

 

 

      Вопрос: На каком основании происходит отмена льгот при установлении родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края?

       Ответ: В    соответствии со   статьей    65 Федерального закона     от        29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. При этом учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

         Правовые акты, определяющие категории родителей (законных представителей), дети которых посещают образовательные организации находящиеся на территории Ставропольского края и реализующие образовательные программы дошкольного образования, для которых размер родительской платы будет снижен, либо которые будут освобождены от родительской платы, принимаются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, являющимися учредителями муниципальных дошкольных образовательных организаций.

 

       Вопрос: Планируется ли повышение заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных дошкольных образовательных организаций Ставропольского края?

       Ответ: В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.

 Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации определяется, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

         В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда увеличен до 6 204,00 рублей в месяц. При не достижении минимального размера оплаты труда осуществляется досчет до минимального размера оплаты труда работникам образовательных организаций.

  Финансирование расходов на оплату труда вспомогательного и обслуживающего персонала осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Таким образом, размер заработной платы данной категории работников зависит от объема средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района.

          

       Вопрос: Каков порядок целевого приема в образовательные организации высшего образования?

       Ответ: Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 N 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» (вместе с «Правилами заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении») в Российской Федерации (далее – постановление) определен порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении. Согласно п. 2,3,4 постановления для заключения договора о целевом приеме гражданин имеет право обратиться в федеральный государственный орган, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственное (муниципальное) учреждение, унитарное предприятие, государственную корпорацию, государственную компанию или хозяйственное общество, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

 

       Вопрос: Каков порядок предоставления льготного питания в общеобразовательных организациях для детей из многодетных и малоимущих семей?

       Ответ: В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 273-ФЗ                       от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.

          Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия предоставления дополнительных мер социальной поддержки граждан переданы органам местного самоуправления, которые вправе самостоятельно определить Порядок предоставления льготного питания и категории лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, проживающих на территории данного муниципального образования Ставропольского края.

 

         Вопрос: Какие меры социальной поддержки предоставляются  педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)?

         Ответ: Согласно части 3 статьи 20 Закона Ставропольского края от          30 июля 2013 г. № 72-кз «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Ставропольского края и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

           В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 2 Закона Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. № 13-кз «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» плата за жилое помещение, включает в себя для нанимателей жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

           В соответствии с пунктами 5 и 61 Порядка выплаты ежемесячной де-нежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 марта 2011 г. № 101-п, для назначения денежной компенсации педагогические работники предоставляют в уполномоченные органы через образовательные организации по основному месту работы, а педагогические работники, вышедшие на пенсию, – через образовательные организации по месту их жительства, необходимые документы.

         

         Вопрос: В рамках реализации   статьи 23 и 108 Федерального закона            от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является ли детский дом образовательной организацией?

         Ответ: Законодательство Российской Федерации в сфере образования не относит государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к образовательным организациям, так как понятие «образовательная организация» это есть некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

          В связи с этим, если после переименования (реорганизации) учреждение получит лицензию на осуществление образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности, то учреждение будет образовательным.

Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: