Cцелью вовлечения родителей в решение актуальных для школы задач, затрагивающих интересы всех субъектов образовательного процесса в Ставропольском крае с 25 декабря 2017 г. по 23 марта 2018 года был реализован проект «Школьный референдум».
Участие в школьном референдуме, который состоялся 18 марта 2018 года, приняли 117007 представителей родительской общественности, чьи дети обучаются в общеобразовательных школах девяти городов Ставропольского края (г.г.Ставрополь, Пятигорск, Невинномысск, Ессентуки, Кисловодск, Михайловск, Георгиевск, Минеральные воды, Буденновск).
Участие в проекте осуществлялось на добровольной основе.
Голоса распределились следующим образом:
На первый вопрос «Как Вы думаете, школьная форма должна быть единой» на: а) региональном, б) муниципальном, в) школьном уровне, г) затрудняюсь ответить, большинство - 46,4% от общего числа респондентов, выбрали школьный уровень.
На второй вопрос «По Вашему мнению, в каких формах должно осуществляться трудовое воспитание в школах» было предложено 6 вариантов ответов:
а) школьная летняя практика;
б) дежурство в классе после уроков;
в) трудовой десант (субботник);
г) ученическая производственная бригада;
д) лагерь труда и отдыха;
е) затрудняюсь ответить.
Большинство участников, или 33,7 % от общего числа проголосовавших выбрали ответ а) школьная летняя практика.
На третий вопрос «По Вашему мнению, социально-психологическое тестирование по выявлению склонностей ребенка к рискованному поведению (употребление психоактивных веществ, табака и алкоголя, агрессивное поведение и т.д.) должно проводиться: а) в обязательном порядке, б) на добровольной основе, в) затрудняюсь ответить, голоса разделились примерно поровну:
Ответ а) в обязательном порядке – выбрали 43,6% от общего числа проголосовавших, ответ б) на добровольной основе – выбрали 44,6% респондентов.
Мнения по четвертому вопросу: «Какие из перечисленных мер, предпринимаемых образовательными организациями по обеспечению безопасности, вы считаете наиболее необходимыми», так же разделились:
38,7% родителей отметили необходимость пропускного режима в образовательных организациях для обеспечения безопасности во время учебного процесса. Немаловажное значение родители (38,6% опрошенных) отводят наличию видеокамер в школе.
По выбору г. Ессентуки в опросном листе были изменены 1 и 4 вопросы.
Так, на вопрос о целесообразности введения пятидневной учебной недели вместо шестидневной для обучающихся, 90% опрошенных ответили утвердительно.
На вопрос о необходимости введения дополнительных февральских каникул для всех обучающихся, утвердительно ответили 85% респондентов и лишь 11% дали отрицательный ответ.
Кроме того, у родителей была возможность в пятом пункте внести свои предложения по развитию системы образования региона.
Так, например, родители предложили:
- ввести пятидневную учебную неделю;
- увеличить количество школ;
- отменить или упростить процедуру ЕГЭ, ОГЭ, вернуть прежнюю «советскую» систему образования;
- ввести обязательные группы продленного дня, единую программу обучения и единые учебники по всей стране;
- минимизировать количество ВПР и РПР;
- сократить наполняемость классов;
- предоставлять горячее питание всем обучающимся;
- вернуть в школу УПК;
- увеличить количество бюджетных мест в вузах;
- ввести дресс - код для учителей.
Школьный референдум показал, что родителей интересуют вопросы воспитания и успешной социализации, обучения и сохранения здоровья детей, комплексной безопасности школ; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.
Министерство образования Ставропольского края намерено обсудить результаты школьного референдума на заседаниях Общественного совета при министерстве, Совета отцов Ставропольского края, а также продолжить практику его проведения. Мнение родителей будет учтено при реализации стратегии развития образования Ставропольского края.