Татьяна Подколзина, выпускница школы №4 Михайловска, рассказала о своем пути выборов предметов для сдачи ЕГЭ и получении высоких баллов. У Татьяны 94 балла по русскому языку и 90 баллов по литературе. Девушка призналась, что в школьные годы являлась активисткой и занималась общественной деятельностью, была руководителем детского пресс-центра Российского движения школьников в Ставропольском крае, что и послужило выбору ее будущей профессии – стать журналистом.
Татьяна рассказала, что такое решение стало стартом самого сложного периода для ее школьной жизни, его девушка приняла за год до сдачи ЕГЭ.
«Нам всем казалось, что сдать экзамен на высокий балл это что-то невероятное, неподвластное простому подростку из маленького города. Помимо страха самого процесса написания работы, тело наполняет дрожь от осознания важности выбора предметов. Часы изучения сайта ФИПИ, структуры каждого экзамена и списков, необходимых для изучения материалов, существенно помогали. Для того, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно было сдать ЕГЭ по литературе и английскому языку (помимо основных предметов). После того, как я прочитала огромный список произведений, которые следует знать для сдачи ЕГЭ по литературе, я подумала, что не справлюсь с такой сложной задачей и отвела подготовку к этому экзамену на задний план, начав готовиться к экзамену по обществознанию.
Обществознание – это наука, которая напрямую связана с нашей повседневной жизнью. В мире существует стереотип о том, что следуя своему опыту, каждый способен сдать экзамен, ведь мы проводим внутри общества все свое время. Звучит так, будто обществознание – самый легкий экзамен. Да и направления, не связанные с журналистикой, тоже неплохие. Однако, спустя пару месяцев, я поняла, что дело вовсе не в легкости сдачи экзамена, а в нашей собственной любви к предмету. Меня не вдохновляли знания о понятиях истины или формах государства, но я приходила в восторг от развития сюжета «Тихого Дона» и эмоциональности стихотворений Ахматовой и Цветаевой, изучаемых в 11 классе» - поделилась Татьяна.
Высокобалльница рассказала, что в период подготовки к экзаменам начала учить стихи классиков наизусть, чтобы отвлечься от рутинной подготовки и постоянного решения заданий. В своем аккаунте в Инстаграм зимой девушка опубликовала видео, где зачитывала наизусть одно из выученных стихотворений. Эти публикации вызвали бурную реакцию у подписчиков Татьяны, после девушка поняла, что литература – это «ее».
До экзаменов оставалось относительно немного времени, а выпускница так и не решалась готовиться к экзамену по литературе. Советуясь с одноклассниками, сдающими экзамен по этому предмету, вновь и вновь изучая его структуру, Татьяна все больше боялась, что не успеет хорошо подготовиться. Решение пришло внезапно. Школьница вышла прогуляться со своей лучшей подругой, которая также сомневалась в правильности выбора экзаменов для дальнейшего жизненного пути. Татьяна предложила подруге попробовать сдать экзамен по литературе, решиться, чтобы потом не жалеть, что не попытались. Единственное, о чем пожалели подружки после принятого решения, что гулять они стали гораздо реже.
Выпускница рассказала: «С этого момента перемены в моем настроении зависели только от уровня трагичности судьбы героев того или иного произведения. Я читала все по порядку, следуя кодификатору, разбирала каждое произведение с грамотным педагогом, вдохновлялась и жила литературой. Возможно, это звучит слишком неправдоподобно, но я действительно поняла, что науку можно любить, и мое сердце покорили выбранные мной предметы. Я каждый день уделяла время чтению вслух на английском вместо просмотра телевизора, конспектировала литературу вместо пролистывания новостной ленты Вконтакте и изучала правила русского языка, чтобы не тратить время на что-то бесполезное. Я начала замечать, что спустя месяц подготовки, подготовка к ЕГЭ постепенно становится целью, идти к которой с огромной силой мотивируют мысли об успешной карьере в будущем. Несомненно, эмоционально тяжело каждый день ловить себя на мысли о том, что до одного из самых важных событий в твоей жизни осталось совсем немного времени, но уверенности придает то, что в заданиях ты допускаешь все меньше ошибок, а многие материалы уже встречались на протяжении обучения в школе, нужно просто освежить их в памяти. ЕГЭ выработало во мне хорошие привычки, я научилась избегать пустой траты времени, развила навык детального планирования дня, определила более продуктивное время для своего организма. Да, раньше я не уделяла так много внимания учебе и в свободное время занималась различными хобби, отдыхала с семьей и гуляла с друзьями. В этом году свободного времени было мало, приходилось много заниматься, меньше времени уделять близким. Но все, чему учили в школе, наконец уложилось в голове, в сознании больше нет беспорядка, знания упорядочены и часто полезны. Я заметила, что, привыкнув аргументировать свою точку зрения в сочинении по русскому, опираясь на литературные аргументы, я вспоминаю литературу и в жизни, во время спора или просто диалога. Не задумываясь, находишь сходства с эпизодами из произведений или вспоминаешь рассуждения критиков, таким образом, предугадываешь исход собственных действий. Подготовиться к литературе и английскому за столь короткий период мне помогали специалисты, педагоги вне школы, но для меня было принципиально подготовиться к ЕГЭ по русскому языку самостоятельно. Для себя я решила, что должна сама разобраться в грамматике родного языка, руководствуясь знаниями, данными мне на школьных уроках!»
Высокобалльница Татьяна считает, что если ты уважаешь и ценишь выбранный предмет, уделяешь ему внимание на протяжении всего обучения в школе и кропотливо работаешь, готовясь к экзамену, то успех обязан быть на твоей стороне. Главное, полагает выпускница, - идти до конца и бороться, и тогда - результат обязательно оправдает труды.
«Пройдя путь одинадцатиклассника, сдав ЕГЭ, я поняла, что в экзамене нет ничего, что вы никогда не встречали на уроках в школе или при решении пробных вариантов. Для себя я выделила несколько составляющих успеха на ЕГЭ: во-первых, нужно быть морально устойчивым человеком, уметь преодолевать волнение. Во-вторых, много практиковаться, работать с пробными вариантами, чтобы хорошо знать структуру работы. В-третьих, безошибочно определить предмет, которому вы готовы уделять много времени. Если ты любишь получать знания в той или иной отрасли, наука сама будет ставить перед тобой задачи, решение которых вызовет огромный интерес, таким образом, учеба будет не испытанием, а наслаждением» - завершила свою удивительную историю подготовки к экзаменам Татьяна Подколзина.