Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2019 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом.

В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей.

В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания.

В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания.

Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.org до 1 октября 2018 года.

 

 

 

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: