19 октября 2018 года на базе ГБОУ «Психологический центр» г. Пятигорска прошел краевой обучающий семинар на тему: «Регулирование поведения школьника – необходимое умение педагога. Психолого-педагогические аспекты».
В работе приняли участие специалисты школьных образовательных организаций г. Пятигорск, г. Ессентуки, г. Лермонтов, Предгорного района, г. Железноводск, г. Мин-Воды, Кировского района.
Основной целью проведения обучающего семинара стало совершенствование профессиональных компетенций специалистов школьных образовательных учреждений в области создания необходимых условий, оптимального выбора форм, методов и средств регулирования поведения школьника с целью эффективного учебного взаимодействия.
В теоретической части семинара были рассмотрены следующие направления работы: создание пространства конструктивной коммуникации в детском коллективе; развитие эмоционального интеллекта школьника; выбор образовательных технологий с целью эффективного учебного взаимодействия; регулирование поведения школьника методами прикладного анализа.
Теоретическая часть выступлений сопровождалась тематическими видеороликами.
В практической части семинара был проведен брейн-сторминг, в ходе которого проводилась работа по освоению методов регулирования поведения, а также были проработаны техники взаимодействия ребенка с педагогом с протоколированием чувств педагога и поведения ребенка.
В завершении практической части семинара коллеги, приехавшие из городов и районов края, были приглашены на групповые консультации по запросу для подробного обсуждения вопросов, возникших в процессе работы.
Подводя итоги работы круглого стола, его участники пришли к общему выводу, что основными задачами в регулировании поведения школьников становятся развитие у них способности распознавать эмоции и понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способности управлять своими эмоциями.