Прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце».
Цель конкурса – повышение профессионального уровня специалистов службы психолого-педагогического сопровождения в системе образования Российской Федерации, а также выявление и поощрение творчески работающих педагогических работников.
Макарян Тамара Владимировна, социальный педагог структурного подразделения «Кризисный центр» ГБОУ «Краевой психологический центр» города Ставрополя, заняла III место среди социальных педагогов, представив программу по подготовке волонтеров «Навигатор». Цель программы - обучение эффективным технологиям первичной профилактики неблагоприятных явлений в детской и подростковой среде (детский суицид, жестокое обращение, злоупотребление ПАВ, конфликты), пропаганда здорового образа жизни.
Программа подготовки волонтеров «Навигатор» осуществляется специалистами ГБОУ «Краевой психологический центр» с 2017 года на базе ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум».
Объем обучения составляет 46 часов. Из них 28 часов – тренинговые занятия и 18 часов – этап сопровождения выпускников проекта. Рекомендуемый состав участников в группе – 15 человек.
В период с 2017-2020 гг. прошли обучение – 6 групп студентов техникума. Общее количество выпускников-волонтеров за 4 года составило 86 студентов.
По итогам обучения на базе образовательных организаций Ставропольского края выпускниками-волонтерами были подготовлены и проведены более 150 авторских социально-значимых мероприятий в сфере профилактики употребления психоактивных веществ, а также пропаганда здорового образа жизни путем передачи приобретаемых волонтерами знаний по принципу «равный – равному».
В ходе группового обучающего процесса студенты овладевают конструктивными формами поведения, развивают стрессоустойчивость, самостоятельность и ответственность за собственную жизнь. Реализация данной программы позволяет оказывать социально-психологическую поддержку волонтерам в их стремлении привлекать молодое поколение к конструктивным формам взаимодействия, развивать уже имеющиеся навыки работы с людьми, осознать свой стиль в общении и скорректировать его.