На Ставрополье не первый год успешно реализуется национальный проект «Образование». Так, в рамках региональных проектов «Успех каждого ребенка» и «Цифровая образовательная среда» нашли свое истинное призвание два педагога дополнительного образования: Алексей Борисович Журавлев и Юрий Владимирович Харитонов.
Алексей Борисович преподает по направлению «Разработка VR/AR – приложений» в центре цифрового образования детей «IT-куб» с 2019 года. Свои занятия онпроводит в роли наставника и старается найти индивидуальный подход к каждому ученику, активно применяет современные информационно-коммуникативные технологий, чтобы развить интерес к предмету.
Обучаясь по данному направлению, дети осваивают технологии создания виртуальной реальности, компьютерных миров с эффектом полного погружения. Выполнение каждого образовательного кейса по программе завершается разработкой и реализацией детских проектов, в процессе выполнения которых дети ведут самостоятельную проектную и исследовательскую деятельность, реализуют свой творческий и идейный потенциал. На данном этапе педагог внимательно следит за работой учащихся, поддерживает и направляет детей к поставленной цели.
Его ученики успешно участвуют в конкурсах и олимпиадах:
Юрий Владимирович преподает по направлению «Геоквантум» в детском технопарке «Кванториум-Ставрополь» с 2017 года.
На его занятиях школьники изучают основы устройства окружающего мира, получают навыки применения геоинформационных инструментов и больших массивов данных. Дети работают над индивидуальными и коллективными проектами, используя навигационные сервисы, космические снимки, собирают данные об объектах на местности. Кроме того, ребята разрабатывают проекты, направленные на улучшение качества жизни в крае, изучают отдельные процессы, природные и техногенные явления.
Воспитанники Юрия Владимировича активно принимают участие в конкурсах и олимпиадах, занимая призовые места:
Как отметил ЮрийВладимирович: «Моя задача - создать комфортную среду и настрой для максимально возможной работоспособности ребят, дать им идею, с которой у детей появится желание работать. В остальном ученики справляются сами, я выступаю больше как поддержка в сложных ситуациях, направляю их действия, помогаю решить возникающие вопросы. Все достижения детей - исключительно их заслуга, в процессе работы они понимают, что при желании способны на максимальные победы, границ и рамок возможностей нет».