В рамках национального проекта «Образование» на базе коррекционной школы-интерната № 25 Ставропольского края действуют кабинеты, направленные на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Речевое развитие — одно из главных условий формирования личности ребенка. Основная задача учителя-логопеда и учителя-дефектолога заключается в проведении своевременной диагностики речевых нарушений, коррекция и профилактика нарушений устной и письменной речи, создании необходимых условий для коррекционного сопровождения образовательного процесса», - рассказала замминистра образования Галина Зубенко.
Благодаря нацпроекту школой закуплено «Говорящее логопедическое зеркало» (помогает отрабатывать артикуляционные упражнения, закрепление звуков в слогах, словах, в предложениях, чистоговорках, скороговорках), стол с кинестетическим песком (применяется для развития фонематических представлений, совершенствование лексики, грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие мелкой моторики и снятие мышечного напряжения), сенсорный ящик и сенсорная доска для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия, карточки для развития памяти, восприятия, внимания и умения анализировать и сравнивать предметы.
«В процессе занятия ребята активно участвуют в работе перед зеркалом, а аудио запись как элемент игры повышает интерес и делает занятие живым. На занятиях нет места монотонности и скуке, каждую упражнение для детей как открытие», - поделился директор школы-интерната.
Также в школе появилась практика участия родителей в занятиях. Первоначально от родителей требуется лишь повторять, копировать действия логопеда, иногда перенимая его поведение, интонацию. Далее занятия строятся несколько иначе. Родителям предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребенком, проводимого логопедом. Например, в катании машины друг другу и произнесении «ж - ж - ж», строительстве башни при дифференциации звуков, катании мяча при отработке слоговой структуры, сдувании ватки с носа при проведении дыхательных и речевых разминок. При этом активно участвуют трое: логопед вместе с ребенком (как одно целое) и мама рядом (как партнер по игре). В следующий раз предлагается стать «командой» родителю с ребенком.
После таких упражнений обычно родители проявляют больше заинтересованности, а дети чувствуют поддержку родного человека и легче идут на контакт с ними дома при выполнении домашних заданий.