Представители министерства образования Ставропольского края приняли участие в совместном координационном онлайн-совещании Минпросвещения России и Минздрава России по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных организациях.
Как отметила заместитель министра образования Ставропольского края Диана Рудьева: «Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является одной из главных задач министерства. От внимательного отношения и грамотного реагирования со стороны родителей и педагогов зависят дальнейшие действия ребенка».
Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних является системой общих и специальных мероприятий на разных уровнях: на общегосударственном и правовом, на общественном, медицинском, педагогическом, социально-психологическом и семейном.
Для этого педагогами и психологами ведется активная работа по установлению с детьми более близких отношений путём доверительных бесед, оказанию помощи в учёбе ученикам с низкой успеваемостью, выявлению причин пропусков занятий, своевременному оказанию психологической помощи, предотвращению алкоголизма и наркозависимости, токсикомании, формированию устойчивых интересов к изучению чего-либо нового, организации деятельности детей и подростков, которая является альтернативой отклоняющемуся поведению, в кружках по интересам, спортивных секциях, художественных или танцевальных классах, экскурсиях и турпоходах, благотворительной деятельности и т.д.
«Педагоги и врачи ближе всех стоят к ребёнку после его семьи, и именно поэтому на образовательные и медицинские организации возлагаются самые большие ожидания в сохранении его здоровья и жизни», – рассказала директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская.
Она отметила, что успешность деятельности по раннему выявлению, профилактике и коррекции антивитального поведения у детей и подростков во многом определяется уровнем развития межведомственного взаимодействия всех органов и организаций.
Комментируя изменения в социальном портрете подростка с риском суицидального поведения, предложено рассмотреть вопрос об организации научного исследования возрастных и личностных особенностей современного ребёнка.