Две команды воспитанников невинномысского детского технопарка «Кванториум», созданного в рамках национального проекта «Образование», успешно выступили на Всероссийском конкурсе по естественно-научному направлению «Научный прорыв».
Команда «Тритикум», в состав которой вошли Юлия Чернец, Валерия Туманова, Жанна Джунько, Анастасия Шаталина и Жанна Хубян, под руководством наставника Биоквантума Ирины Куликовой заняла первое место в треке «Разработка нового вида удобрения» среди 9-11 классов.
«Целью нашей работы было исследовать разные удобрения и их влияние на растения одного и того же типа, а также создать новый вид удобрения. В качестве образца для работы мы выбрали пшеницу. Далее изучили, какие удобренияиспользуют в данный момент, выбрали одно из них и изменили содержание некоторых элементов в его составе. В результате проведенного эксперимента мы сделали вывод, что на повышение уровня роста пшеницы значительное влияние оказывает увеличение концентрации бора в удобрении по сравнению с исходным составом», – рассказала Жанна Хубян.
Почетное третье место заняла команда Анастасии Харченко, Дарьи Топтуновой, Марины Гневашевой, Екатерины Андреевой и Софьи Чуйковой –Greenpeace. Девочки под руководством преподавателя Евгении Медведько принимали участие в треке «Технологии переработки вторичного мусора» среди 5-8 классов. Они рассмотрели, как батарейки, выброшенные в мусорное ведро и попадающие на свалку, негативно влияют на окружающую среду, загрязняя воду, почву и воздух. «В ходе работы мы рассказали о вреде батареек учащимся «Кванториума» и предложили им поучаствовать в акции по сбору использованных батареек для дальнейшей их утилизации. Вместе с учащимся IT-квантума Елисеем Плотвиным мы сделали конструкцию с дисплеем, на котором отображается количество собранных батареек. Общими усилиями было собрано более 250 батареек, но это не предел, и мы планируем увеличить их количество до 1000», – отметилаДарья Топтунова.
«Участие в подобных конкурсах позволяет детям почувствовать себя настоящими исследователями, погрузиться в интересную для них тему и придумать новые пути решения различных вопросов. Полученный опыт поможет девочкам в их дальнейшей деятельности», – сказала Ирина Куликова.