В министерстве образования Ставропольского края в рамках ежегодной краевой августовской педагогической конференции состоялся круглый стол на тему: «Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы».
Участниками круглого стола стали представители Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования Ставропольского края, высших учебных заведений края, СКИРО ПК и ПРО, специалисты органов управления образованием муниципальных образований Ставропольского края, курирующие вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, руководители общеобразовательных организаций муниципальных образований Ставропольского края, руководители методических объединений педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, представители родительской общественности.
Галина Зубенко обозначила актуальность модернизации воспитательной деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Татьяна Соловьева, директор института коррекционной педагогики Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор РАО сделала акцент на формировании поведенческих стереотипов в сетевой цифровой среде как предмете воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.
Участниками были обсуждены вопросы повышения роли воспитания в системе образования, аспектов воспитания в системе образования детей с особыми образовательными потребностями, организации воспитательной деятельности в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, разработки и реализации программы воспитания в школе, проектирования воспитательной деятельности с детьми с ОВЗ и инвалидностью, преемственности воспитания при формировании ценностных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, формирования профессиональных компетенций педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, реализации современная модель профессиональной ориентации детей с особыми образовательными потребностями.
Обсудив проблемы, актуальное состояние и перспективы развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае, участники круглого стола одобрили приоритетные задачи на 2021/22 учебный год и дальнейшую перспективу. Определили комплекс мер, реализация которых направлена на повышение роли воспитания в системе коррекционного образования Ставропольского края.