Навигаторы детства Ставропольского края проходят очное обучение по программе повышения квалификации «Деятельность советника директора школы по воспитанию» в Международном детском центре «Артек». Данная программа разработана с акцентом на приобретение навыков управления воспитательной деятельностью в школе и планирования собственной деятельности на 2022/23 учебный год.
С 14 апреля 2022 года уже прошло 10 очных сессий. От Ставропольского края более 200 советников получили удостоверение о повышении квалификации в центре профессионального образования МДЦ «Артек».
Во время очной сессии в «Артеке» с советниками работают преподаватели, вожатые и методисты «Артека» – опытные педагоги, кандидаты и доктора наук, психологи, управленцы. В ходе обучения Навигаторы детства отмечают насыщенность программы по сравнению с прошлым годом: почти все занятия, лекции и тренинги носят практико-ориентированный характер, что является большим плюсом при усвоении нового материала. Также сделан большой упор на командную работу, где каждый из участников команды был привлечен к интересным активностям. Во время обучения были проведены эстафета «Спортландия» и ночной квест, которые смогли показать единство и сплоченность каждой из команд, а Навигаторы, в свою очередь, взяли себе на заметку проведение подобных мероприятий у себя в округах.
«Мне очень понравилась обновленная программа обучения. Думаю, я начну применять полученные знания на практике с нового учебного года. Уверена, вместе с ребятами мы откроем для себя много нового и полезного. Считаю, что такие курсы являются необходимыми в свете внедрения должности советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями», – поделилась Юлия Хохленкова, советник директора по воспитанию в городе Ессентуки.
Итоговой творческой работой советников в конце обучения становится речь к педагогическим коллективам перед учебным годом 2022/23. В ней Навигаторы детства рассказывают о миссии советника в школе и демонстрируют первые результаты своей работы. А также предлагают коллегам креативные формы сотрудничества и раскрывают понятие «новая философия воспитания». И лучшей речью о новой философии воспитания на 9 очной сессии, которая проходила с 1 по 7 июля, была признана речь Юлии Калашниковой, муниципального координатора Изобильненского городского округа Ставропольского края.
«Мы с вами пережили нелегкий, но плодотворный год: ушли страхи перед словами хэштег, дедлайн, медиа, ДЕДы, мерч. Мы вооружились новыми знаниями и готовы к новому учебному году, который ставит перед нами такие задачи, как: создание воспитательного пространства, которое будет способствовать развитию детских инициатив и детских общественных объединений, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, так как семья должна разделять те ценности, которые формирует система образования. Развитие сотрудничества с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования и молодежной политики. Ведь воспитание – не должно ограничиваться рамками школы», – слова Юлии Николаевны из ее авторской разработки по воспитательной работе.
Справочно:
Проект «Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями» реализуется с 2021 года в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование». Программа обучения разработана специалистами и преподавателями «Российского движения школьников», Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды», Российского государственного педагогического университета им. Герцена и Международного детского центра «Артек». Разработка осуществлялась при непосредственном руководстве и участии Министерства просвещения и Администрации Президента Российской Федерации.
В Ставропольском крае с 1 сентября 2021 года в 375 общеобразовательных организациях приступили к работе более 380 советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 38 муниципальных координатора и 12 специалистов регионального ресурсного центра, осуществляя общую координацию работы по реализации рабочих программ воспитания вместе с командами общеобразовательных организаций региона.