Стартует финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022»

3 октября 2022 года состоится открытие федерального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022», который в этом году впервые включает две номинации: «Дефектолог года» и «Логопед года». Конкурс проводит Минпросвещения России.

В конкурсе принимают участие учителя-дефектологи и учителя-логопеды образовательных и медицинских организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, детских домов-интернатов.

Конкурс включает два этапа: региональный, который проводился до 20 сентября 2022 года, и федеральный.

Федеральный этап состоит из двух туров. Заочный этап проходит до 30 сентября 2022 года. В его рамках оцениваются профессиональные портфолио конкурсантов и отбирается по десять лауреатов в каждой из номинаций.

На очном этапе конкурсанты выполняют три конкурных испытания:

  • деловая игра, в рамках которой конкурсант индивидуально инсценирует ситуацию, направленную на решение профессиональной задачи;
  • кейс-метод, который проводится с участием всех лауреатов и предполагает разбор нестандартных и проблемных ситуаций обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями), подготовленных жюри конкурса;
  • открытое занятие, которое проводят конкурсанты с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями) в московских детских садах и школах.

В 2022 году заявки для участия в конкурсе поступили из 74 регионов, из них: для участия в номинации «Дефектолог года» – 53 заявки; в номинации «Логопед года» – 48 заявок. Ставропольский край в финале представит педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции города-курорта Кисловодска Сергей Григорьянц.

3 октября в Московском педагогическом государственном университете состоятся торжественная церемония открытия федерального этапа конкурса, а также два конкурсных испытания.

4 октября пройдет конкурсное испытание «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ», по итогам которого в Институте коррекционной педагогики состоится торжественная церемония закрытия конкурса.

5 октября в Институте коррекционной педагогики конкурсанты примут участие в обучающих мероприятиях, которые для них проведут ведущие дефектологи страны.

Абсолютных победителей конкурса в номинациях «Дефектолог года» и «Логопед года» наградят 5 октября в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии награждения победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».

Справочно:

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» ежегодно проводится с 2018 года. В 2018–2021 годах конкурс проводился по одной номинации – «Дефектолог года».

В 2022 году конкурс проводится по двум номинациям: «Дефектолог года» и «Логопед года».

Проведение конкурса способствует созданию условий для развития профессионального мастерства учителей-дефектологов, учителей-логопедов; выявлению и распространению передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью; демонстрации возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью; развитию творческой активности специалистов в области дефектологии; обеспечению личностной и профессиональной самореализации.

Конкурс учрежден Министерством просвещения Российской Федерации и проводится при поддержке Межрегионального Союза дефектологов. Оператор конкурса – Институт коррекционной педагогики Российской академии образования.

В 2021 году победителем конкурса стала Ольга Самарина, учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

В нынешнем году она включена в состав жюри конкурса 2022 года.

За время проведения конкурса с 2018 по 2022 год в нем приняло участие 348 конкурсантов из 74 субъектов Российской Федерации.

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: