В рамках Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022» начинается второй очный тур. Пятнадцать лауреатов представляют свои наработки в ходе испытания «Мастерская педагога».
Об особенностях этого этапа конкурса рассказала член Большого жюри соревнования, завкафедрой дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Марина Задворная.
«Это испытание считается одним из самых сложных: нужно показать свое мастерство и представить не просто теоретическую часть, но и методы, которые смогут использовать на практике все участники. На испытании «Мастерская педагога» воспитатель раскрывает ту программу, которую представлял в первом очном туре в «Моей педагогической находке», показывает технологии, или методы, или способы использования ее в работе», – пояснила Марина Задворная.
Победитель прошлого соревнования и член Большого жюри конкурса Ольга Хитрова поделилась своим опытом.
«Задача каждого конкурсанта в этом испытании – за очень короткое время рассказать и показать свои надпредметные компетенции, особые навыки и знания. Это уже не просто занятие с детьми, это смотр профмастерства», – отметила она.
Каждому воспитателю за десять минут нужно презентовать собственную педагогическую разработку (это может быть технология, метод или средство обучения и воспитания) и продемонстрировать навыки презентации и передачи личного педагогического опыта. На таком мастер-классе педагог раскрывает свою систему работы и доказывает ее оригинальность.