Призеры конкурса «Учитель года России – 2022» прошли финальное испытание

В Москве на площадке Дома Пашкова в рамках Большой учительской недели прошло финальное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022». Призеры обсудили актуальные задачи современного образования и предложили свои идеи по его развитию.

Модератором дискуссии выступил Илья Демаков, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017», учитель истории и обществознания, директор Лицея имени А.М. Горчакова Одинцовского филиала МГИМО МИД России.

Министр просвещения России Сергей Кравцов приветствовал участников испытания, отметив, что профессия педагога «лучшая и самая значимая на земле».

«Конкурс «Учитель года России» – хорошая традиция нашей системы образования. Вместе с новыми мероприятиями – телевизионными проектами «Классная тема» и «Передача знаний» – эта работа повышает престиж профессии. Сегодня вся страна переживает за финалистов. Я желаю всем педагогам не останавливаться на достигнутом, идти вперед, познавать, давать все лучшее своим ученикам», – сказал он.

Зильфира Батырова, призер конкурса «Учитель года России – 2022», учитель английского языка Гимназии № 1 муниципального образования города Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ), в своей презентации предложила создать «Мастерские учителей года в педвузах». По ее словам, инициатива должна затронуть не только 34 подведомственных педагогических вуза Минпросвещения России, но и вузы по всей стране.

Юлия Бахмутская, учитель истории и обществознания средней школы № 83 города Макеевки Донецкой Народной Республики, представила инициативу «Обучение без границ», которая подразумевает расширение умений педагога для осуществления педагогической деятельности в нестандартных условиях.

Призер из Чеченской Республики учитель русского языка и литературы Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова города Грозного Ахмед Ламаркаев презентовал проект «Под крылом пеликана». Он предложил обратить внимание на психологическую составляющую работы учителя и создать центр для учителей, которым требуется эмоциональная перезагрузка.

По его словам, педагогу нужно дать почувствовать, что он профессионально не одинок, дать ему стимул и мотивацию, чтобы избежать выгорания.

Учитель истории средней общеобразовательной школы № 16 городского округа Орехово-Зуево (Московская область) Дмитрий Лутовинов предложил интернет-площадку для свободного общения, контент которой проходил бы строгий контроль. Проект «Информационное поле под знаком «+» призван противостоять распространению ложной информации в сети Интернет.

Вероника Мушкарина, учитель английского языка Академического лицея № 95 города Челябинска (Челябинская область), в своей презентации обратила внимание на важность изучения родного края. Она предложила создать федеральный центр по изучению родного края. По ее словам, такая практика формирует у детей причастность к своему региону и готовит специалистов с учетом потребностей малой родины.

«Мы сегодня определяем победителя конкурса «Учитель года России», но на самом деле победители – все наши дорогие учителя. Это они воспитывают поколение, которое определяет будущее страны. Я на протяжении 27 лет возглавляю Большое жюри конкурса и вижу, как меняются ребята, меняется ситуация, меняются родители. Но остается главное – наша любовь к учителю и вера в то, что они делают свое дело хорошо и достойно. Я думаю, что мы будем гордиться им, учителем года, который находится тут, в пятерке призеров», – сказал Виктор Садовничий, председатель жюри третьего тура, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Имя победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022», обладателя главного приза – «Большого хрустального пеликана», будет объявлено 5 октября. Традиционно завершит программу конкурса торжественный концерт, посвященный Международному дню учителя, который пройдет в Государственном Кремлевском дворце.

Следить за ходом испытаний можно на официальном сайте конкурса и в группе конкурса в соцсети «ВКонтакте», а также в эфире телеканала «Россия-Культура», где транслируются «Дневники конкурса».

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: