Татьяна Голикова: Задача Года педагога и наставника – воздать должное уважение нашим учителям и повысить интерес молодежи к педагогике

Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова и Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко провели первое заседание организационного комитета по проведению в России Года педагога и наставника. В повестке – обсуждение проекта плана мероприятий по проведению Года.

«Президентом России Владимиром Путиным 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Это решение говорит о признании высокого статуса учителей и о важности той работы, которую они проводят. Целый ряд поручений, данных Президентом, направлен на повышение престижа профессии учителя, на социальную поддержку учителей, изменение подходов к профессиональному росту», – подчеркнула Татьяна Голикова.

Как отметила вице-премьер, сегодня в системе общего образования около 1 млн 300 тысяч педагогических работников, из них 1 млн 100 тысяч – учителя.

«Задача предстоящего Года педагога и наставника – не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы», – подчеркнула Татьяна Голикова.

При этом уже сейчас наблюдается интерес у выпускников школ к педагогическим специальностям, отметила вице-премьер. С каждым годом планомерно растут общие объемы контрольных цифр приема по направлению «Образование и педагогические науки».

Также развивается сеть профильных классов психолого-педагогической направленности. Сейчас их уже более 3,3 тысячи в 83 регионах с более 50 тысячами обучающихся, планирующих связать свою жизнь с педагогикой.

В рамках реализации положений Основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Минпросвещения России апробированы механизмы непрерывного профессионального развития педагогических работников через новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник».

 

«Мы планомерно выстраиваем систему для повышения квалификации учителей. В рамках национального проекта «Образование» планируется, что к концу 2024 года не менее 40% педагогов пройдут повышение квалификации за счет средств федерального бюджета, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства», – сказала вице-премьер. Отдельное внимание уделяется вопросам интеграции новых регионов в российскую систему образования и их активному участию в нацпроекте и других программах.

Как подчеркнул первый заместитель Руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко, работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников не начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идет уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год.

«В нашей стране последние годы, в первую очередь решениями Президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, наставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника – это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране», – сказал Сергей Кириенко. Он отметил, что работа над планом не закончится его утверждением, план должен и будет меняться по мере его реализации.

По словам Министра просвещения России Сергея Кравцова, к обсуждению плана мероприятий были привлечены учителя, наставники, представители федеральных органов исполнительной власти, Российского общества «Знание», фонда «Талант и успех», платформы «Россия – страна возможностей», Агентства стратегических инициатив, сообщества «Большая перемена» и других заинтересованных организаций.

«Хочу всех поблагодарить: мы получили больше 300 предложений. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки и многое другое», – сказал Сергей Кравцов.

Среди ключевых событий Министр просвещения отметил торжественное открытие Года педагога и наставника в январе, Большую учительскую неделю и Форум классных руководителей. По всей стране пройдут торжественные церемонии награждения ведомственными наградами, серия праздничных концертов, главный из которых состоится в Кремле в День учителя. В проект плана также включены мероприятия по празднованию 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского, запланировано открытие скульптурно-архитектурной композиции, посвященной выдающемуся педагогу.

«Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить все педагогическое сообщество страны – это более миллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители – порядка 12 миллионов человек, а в целом планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан», – добавил Сергей Кравцов.

С докладами о ходе подготовки к Году также выступили заместитель Министра науки и высшего образования Денис Секиринский, руководитель Росмолодежи Ксения Разуваева, заместитель Министра культуры Надежда Преподобная, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина, заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Шаханов, генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский и заместитель Мэра в Правительстве Москвы Анастасия Ракова.

По итогам состоявшегося обсуждения проект плана мероприятий по проведению Года педагога и наставника будет доработан и затем утвержден Правительством Российской Федерации.

«Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традиции, которые были в Советском Союзе и есть сейчас в России, но и обрести новые традиции. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые мы учтем в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые даст нам Год. Это и количество вновь привлеченных в школы и средние специальные учебные заведения учителей, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений не только в школе, в среднем специальном учебном заведении или высшем, но и на производстве», – подчеркнула в заключение Татьяна Голикова.

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: