Президент России подписал закон об интеграции новых регионов в образовательную сферу страны

Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает интеграцию систем образования новых субъектов в образовательное пространство Российской Федерации.

«Поступательно усиливаем поддержку новых регионов в сфере образования: обеспечиваем школы необходимым оборудованием, учебниками, повышаем квалификацию учителей, оказываем методическую поддержку учебному процессу, чтобы воспитанники детских садов, школьники и студенты получали качественное образование. Поручение Президента России – выйти на общероссийский уровень по качеству инфраструктуры и содержания образования в новых регионах – находится у нас на особом контроле. Принятый закон позволит систематизировать эту работу и сформировать основу для дальнейшего развития», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Среди важных нововведений – детские сады и школы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области передаются на региональный уровень, а функции их учредителей выполняют соответствующие органы государственной власти до 1 января 2026 года.

Согласно документу уровни общего, среднего профессионального и высшего образования, установленные в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, приравниваются к соответствующим уровням образования в России. Также Российская Федерация признает ученые степени и ученые звания, образовательно-квалификационные уровни, полученные в новых регионах.

В законе отмечается, что лица, получающие дошкольное образование, внешкольное и дополнительное образование, считаются принятыми на обучение по образовательным программам дошкольного образования и на обучение по дополнительным образовательным программам, а лица, получающие образование по образовательным и (или) образовательно-квалификационным уровням, которые применялись на территориях новых субъектов до дня их принятия в Российскую Федерацию, считаются принятыми на обучение по образовательным программам в соответствии с уровнями образования и квалификацией по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, которые установлены в Российской Федерации.

Также под регулирование подпадают такие важные вопросы, как особенности проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) и приема на обучение в вузы и организации СПО, в том числе установление контрольных цифр приема. В части проведения ГИА Минпросвещения России совместно с Рособрнадзором будет установлен отдельный порядок сдачи итоговых экзаменов для детей, обучающихся в школах новых субъектов, и для школьников, которые учились в 2021/22 учебном году и в связи с эвакуацией в этом учебном году учатся в школах других российских субъектов. Эти ученики получат право по своему выбору сдать ЕГЭ или пройти экзамен и получить школьный аттестат по итогам средней успеваемости.

Закон позволяет выпускникам, окончившим школу и успешно прошедшим итоговую аттестацию на территориях новых регионов до дня их принятия в Россию, выбрать, какие экзамены они будут сдавать для поступления в вуз. В 2023/24, 2024/25, 2025/26 и 2026/27 учебных годах им разрешается поступать в университеты по результатам ЕГЭ или вступительных экзаменов, установленных вузами самостоятельно.

Кроме того, образовательные организации в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях будут работать на основе временной лицензии на осуществление образовательной деятельности, предоставляемой Рособрнадзором. До получения временных лицензий в регионах будут признаваться лицензии на осуществление образовательной деятельности, действовавшие на день принятия регионов в Россию, но не дольше чем до 1 января 2025 года. Временная лицензия будет действовать до получения основной бессрочной лицензии, но не позднее чем до 1 января 2026 года. Такие же сроки устанавливаются и для получения временных, а затем и основных свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности.

 

 

 

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: