Сергей Кравцов: «Разработка и принятие закона, повышающего статус учителя, станут замечательным результатом Года педагога и наставника»

Министр просвещения России Сергей Кравцов и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций, созданный на базе Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина. Они осмотрели современные условия подготовки учителей и ознакомились с проектом продвижения педагогического образования.

Мероприятие прошло в день торжественного открытия Года педагога и наставника с участием Президента России Владимира Путина.

В технопарке созданы возможности для педагогического проектирования, приобретения студентами опыта реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, организации исследовательской работы, формирования функциональной грамотности. Для обучающихся открыты мастерские по аналитической химии, фундаментальной физике, рентгенографии, робототехническим системам, виртуальной и дополненной реальности и другим дисциплинам.

Ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Виктор Сдобняков представил Министру просвещения и губернатору региона проект по трансформации школьного образования в части естественно-научных направлений для воспроизводства высококвалифицированных инженерных кадров.

В рамках проекта в Мининском университете открыт физико-технологический факультет. Сотрудничество с научными центрами и институтами региона уже позволило будущим учителям физики заниматься в инновационных лабораториях с ведущими учеными, кроме того, переподготовку проходят действующие учителя региона. Концепция проекта также подразумевает использование городской среды для технологического просвещения молодежи.

Сергей Кравцов рассказал, что цель создания технопарков в педагогических вузах – организовать современное пространство для подготовки студентов к будущей работе в школах.

«Разработано Ядро педагогического образования: единые программы, утвержденные в школах, ложатся в основу содержания подготовки учителей. Сегодня все педагогические вузы синхронизированы и готовят будущих учителей по единым программам, чтобы школьники могли получать качественное образование вне зависимости от того, где они живут и учатся – в крупном городе или небольшом селе. Такая системная работа позволяет нам решать эту задачу», – пояснил глава ведомства.

Он напомнил, что конкурс на педагогические специальности доходит до десяти человек на место, это направление занимает третью позицию по популярности у абитуриентов. Со школьниками ведется активная профориентационная работа. По всей стране будет открыто 5 тыс. психолого-педагогических классов.

Современную образовательную среду, созданную в педагогическом вузе, также оценила председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова.

«Вокруг образования и воспитания детей должны объединиться все: ведомства, бизнес, городские пространства. Тогда дети будут погружены в образовательную среду. И конечно, школы необходимо обеспечивать отличным современным оборудованием. Но самое главное – качество преподавания, поэтому важно, что создаются технопарки для подготовки будущих учителей и мастеров профессионального образования», – подчеркнула она.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что развитие сферы образования – один из приоритетов для региона.

«При поддержке Министерства просвещения у нас уже много сделано в части общего образования. Мы открыли корпус «Школы 800» в Верхних Печёрах, а еще ряд школ строится при поддержке Министерства просвещения по национальному проекту «Образование» в настоящее время. Также мы реализуем проект создания кампуса мирового уровня. Это межвузовский проект, и он будет работать на нужды всей страны, даже для экспорта образования. Не хватало специального профессионального образования. Сначала мы вошли в качестве одного из лидеров в проект «Профессионалитет»: в прошлом году появилось три кластера, в этом году – еще три. Теперь начали проект создания федерального парка специального профессионального образования», – сказал Глеб Никитин.

Глава Минпросвещения и губернатор Нижегородской области также встретились с ветеранами педагогического труда и обсудили возможности повышения статуса педагога и популяризации профессии учителя.

Одним из участников встречи стал заведующий отделом физических демонстраций и экспериментов музея «Нижегородская лаборатория» Лев Пигалицын, педагог со стажем более 60 лет, народный учитель Российской Федерации. Он рассказал о своем опыте наставничества – о проведении семинаров для учителей новых регионов.

Сергей Кравцов отметил, что 2 марта 2000 года было учреждено звание «Народный учитель», и поздравил педагога с этой датой.

Министр просвещения также вручил участникам встречи ведомственные награды. Звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» была удостоена директор Горбатовской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для глухих и позднооглохших детей Нина Блохина. Почетными грамотами Министерства просвещения Российской Федерации наградили заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольгу Петрову, учителя Лицея № 40 города Нижнего Новгорода Андрея Смирнова и учителя Лицея-интерната «Центр одаренных детей» города Нижнего Новгорода Анну Сможную.

«Этот год объявлен Президентом страны Годом педагога и наставника. Он посвящен вам, учителям. Хочу искренне поблагодарить вас за ваш труд. Мы находимся в одном из ведущих педагогических вузов страны. Важно, что сегодня молодые ребята идут в педагогические вузы, хотят быть педагогами. Мы готовим с депутатами Государственной Думы законопроект, повышающий статус учителя. Его разработка и принятие станут замечательным результатом этого Года педагога и наставника», – сказал глава Минпросвещения России.

В завершение поездки Сергей Кравцов и Глеб Никитин посетили инновационную «Школу 800», открытую в конце 2022 года с участием Президента России. Глава ведомства пообщался с учениками и преподавателями нового учебного заведения, обсудил стратегию развития школы, опыт работы и учебы в современном кластере, организацию воспитательной программы.

Он посетил естественно-научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием, кабинеты музыки и изобразительного искусства, актовый и спортивный залы.

 

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: