Уже восьмой год Ставропольский Дворец детского творчества распахивает двери перед умниками и умницами Северного Кавказа, приглашая их на престижное научное состязание «Шаг в будущее».
Каждый ноябрь во всех российских округах старшеклассники представляют на суд экспертных советов свои творческие разработки, а победители помимо призов и грамот получают направления на всероссийский форум «Шаг в будущее» в Москве.
На минувшей неделе около ста ребят, лауреатов региональных и городских научных мероприятий СКФО, «разбили палатки» в холле Дворца детского творчества. Каждый смог обустроить научный уголок по своему вкусу: школьники развесили на стенах графики и наглядные материалы, поставили на столы, а то и на пол, разработанные устройства - самоходную радиоуправляемую гусеничную машину с системой беспроводного видеонаблюдения, электрический светильник, включающийся от звукового сигнала, радиоуправляемую модель самолета, роботов, мотоплоскорез...
Впрочем, юные исследователи удивляли экспертов не только инженерными проектами, но и разработками в области математики, экономики, естественных и гуманитарных наук, прикладного творчества.
Работы оценивали ведущие ученые вузов Ставрополя и молодежное жюри, в которое вошли лучшие студенты и аспиранты университетов.
«Состав участников на форуме всегда разный, как и темы работы - от исследования вредных примесей в молоке до летающих роботов, - рассказывает президент Малой академии наук СДДТ Виталий Игропуло. - Однако интерес к соревнованию и к выполнению задач с каждым годом, несомненно, возрастает.
Многие ребята, начиная с робких научных «шажочков», за годы участия в форуме вырастают в успешных молодых исследователей. Прислушиваясь к доброжелательной критике экспертов, они дорабатывают, усложняют, углубляют свои работы, доводят их до уровня Бауманки, куда многие мечтают поступить.
Пусть не все дети станут профессорами, но научная работа в школьные годы станет замечательной школой жизни. Она поможет разобраться, что им ближе по уму, таланту и возможностям. Научит ставить задачи и формулировать цели, избегать однозначных оценок, а главное - творить, изобретать, размышлять и получать от этого радость.