Всероссийский конкурс сочинений обсудили на семинаре в Ставрополе

15.12.2014 г., 19:07

Всероссийский конкурс сочинений обсудили на семинаре в Ставрополе

В проведении государственной итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных школ в 2014/15 учебном году, как известно, произошли изменения. Одно из них – введение в перечень испытаний итогового сочинения, которое одиннадцатиклассники российских школ написали в начале декабря.

Урок в школе
 

Появление сочинения в этом перечне можно считать ответом на вызовы времени. Современные школьники испытывают проблемы со связной письменной речью. Правительство России волнует, какой будет молодежь: стране нужны грамотные, мыслящие, образованные молодые люди.

Окончательно проблемы были сформулированы Министерством образования и науки Российской Федерации. Пути решения определены в виде технического задания и вынесены на конкурс в рамках одного из проектов Федеральной целевой программы развития образования. Победителем в нем стала Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО).

Среди мероприятий проекта – проведение в 2015 году Всероссийского конкурса сочинений. АПК и ППРО организовала в федеральных округах установочные семинары, посвященные этому конкурсу. Состоялся он в Северо-Кавказском федеральном округе и прошел в Ставрополе при участии Ставропольского краевого института развития образования, переподготовки и повышения квалификации работников образования.

В семинаре приняли участие около 120 человек: специалисты региональных управлений образования субъектов Российской Федерации, специалисты региональных институтов повышения квалификации, руководители методических центров и служб, объединений регионального, муниципального и школьного уровней; преподаватели русского языка и литературы образовательных организаций.

Собравшихся приветствовала заместитель министра образования и молодежной политики Ставропольского края Елена Тумаян. С сообщением «Опыт системы образования в области развития письменной речи обучающихся как потенциал подготовки в Всероссийскому конкурсу сочинений» выступила представитель АПК и ППРО, кандидат филологических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии Ольга Марченко (Москва).

Она познакомила участников семинара с материалами круглого стола по данной тематике, состоявшегося в академии, с учебно-методическими комплексами по русскому языку и литературе, рекомендованными к использованию в школах страны, с соответствующими нормативными документами.

В выступлениях пленарной части семинара поднимались проблемы развития связной речи учащихся, говорилось об опыте школ СКФО в этой области.

Так, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Северо-Кавказского федерального университета Вячеслав Ходус среди причин, по которым сегодняшние школьники и студенты недостаточно владеют письменной речью, в качестве основной назвал отсутствие у них привычки к чтению. Дети мало читают, самое грустное, что они не читают классику, а ведь без чтения лучших образцов классической литературы невозможно сформировать грамотную, красивую связную речь, письменную и устную.

С интересом были выслушаны участниками семинара выступления представителей республик СКФО.

О технологиях обучения учащихся комплексному анализу текста при подготовке к ЕГЭ говорила учитель русского языка и литературы СОШ №  37 г. Грозного (Чеченская Республика) Мадина Хаджимуратова. Основные проблемы при подготовке учащихся к сочинению были подняты в выступлении Алены Курбановой, кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка и литературы Республиканского ИПК (Карачаево-Черкесская Республика). Об опыте популяризации русского языка в Дагестане рассказала Барият Гаджиева, консультант управления общего образования министерства образования и молодежной политики Республики Дагестан.

Владимир Безручко, учитель русского языка и литературы из Железноводска, поделился собственным опытом подготовки школьников к сочинению, проанализировав типичные ошибки учащихся в раскрытии темы, подборе аргументов, использовании литературного материала. Свои тезисы он иллюстрировал примерами из работ пробного сочинения, которое одиннадцатиклассники написали в ноябре.

Установочный семинар включал в себя также работу секций, рассмотревших вопросы организации, подготовки и регламента проведения Всероссийского конкурса сочинений. Состоялась деловая игра, в ходе которой работники образования приняли участие в разработке проекта организационно-технологической модели и методического сопровождения конкурса. Итоги этой работы переданы в АПК и ППРО.

На главную
Национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ" Планы проведения плановых проверок Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, аккредитации 2020/21 учебный год Информация для родителей Организация детского отдыха Всероссийский конкурс сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности» Всероссийская олимпиада школьников Безопасность дорожного движения Программа "Земский учитель" Безопасность и здоровье детей Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей в Ставропольском крае» Закупки министерства Майские указы Президента РФ Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российкой Федерации Государственная итоговая аттестация Антикоррупционная деятельность Форум "Меры по противодействию коррупции" Противодействие идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в образовательной сфере и молодежной среде Инновационная деятельность Всероссийский конкурс сочинений Открытые данные Народный контроль Видеоролик об организации проведения независимой оценки качества Результаты независимой оценки качества Фонд социальной поддержки населения Ставропольского края Телефоны горячей линии по вопросам поступления в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ставропольского края Пилотный проект по воспитанию Модернизация школьных систем образования Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края Служба детского телефона доверия 8-800-200-01-22 ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЯ

Подписка на наши новости

Введите вашу почту: